![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Итак, в середине августа (после закрытия участка Олбот) начальник помахал нам платочком, пообещал приехать за нами на Чумыш через 10 дней и отбыл. Вместе со второй половиной нашей партии. Мы проводили их взглядом, постояли на дорожку, подождали, пока наш водитель вместе с нашим сопровождающим допьют бутылку водки, упаковались в 66-ой и поехали.
Поскольку ехали с остановкой на перевалочной базе, то суток полтора наслаждались быстрой ездой на 66-ом по ровной (относительно) дороге.
Ровная дорога заканчивалась на курорте Талая. Далее на участок вело целых три грунтовки и вполне естественно, что самая короткая дорога (которую мы выбрали) оказалась самой хреновой. Вернее сказать – это было направление, которое мы преодолевали двое суток, ныряя в реки, отодвигая бампером упавшие деревья, и пытаясь понять, где дорога, а где русло горного ручья. Кто-то мне говорил, что 66-ой по валунам не проедет. Ерунда: там, где «шишига» не может проехать – там она пропрыгает. Как бегемот (если вы когда-нибудь видели прыгающего бегемота). С кувшинки на кувшинку. С валуна на валун.
Сам участок Чумыш был расположен на северном склоне Маймаджинского хребта и оказался несколько сложнее, чем Олбот. Просто потому, что здесь пришлось не столько ходить, сколько лазить.
гребень Чумыш-Глухариный, Маймаджинский хребет


гребень Чумыш-Глухариный, Маймаджинский хребет
Облегчающим обстоятельством было наличие соседей – геологоразведчиков из компании-заказчика. Излишне говорить, насколько полезная штука – соседи по участку. Польза во всем - начиная с электричества (а наш собственный движок-генератор уехал вместе с начальником)и заканчивая дровами. Последнее стоит отметить особо, потому как соседи на своей машине ездили за дровами за десять верст. На самом нашем участке с энергоносителями было проблемно: стоявшие здесь раньше старатели скосили весь сухостой в радиусе пяти километров.

Долина руч. Глухариный (слева внизу - наш лагерь и лагерь соседей)

Долина руч. Глухариный (слева внизу - наш лагерь и лагерь соседей)
Кроме того, одно из наиболее полезных приобретений у соседей была собака. Лайка, а точнее лаюн. Юный. По кличке Вовка.

Лаюн Вовка
В одном отчете написано: «…участок Чумыш-Глухариный находится на границе между Центрально-Колымским районом и Охотско-Чукотской горной системой…»

Источник руч. Прямого, Маймаджинский хребет
В одном отчете написано: «…участок Чумыш-Глухариный находится на границе между Центрально-Колымским районом и Охотско-Чукотской горной системой…»

Источник руч. Прямого, Маймаджинский хребет
В этом «пограничье» от Центрально-Колымского района была весьма густая растительность, а вот «Охотско-Чукотская горная система» была представлена весьма крутенькими горками и вполне даже морской погодой (шквальные ветры с проливными дождями). Последнее обстоятельство изрядно подсократило количество дней, пригодных для маршрутов.

Впрочем, запас времени у нас только прирастал – из обрывков донесений по спутниковому телефону наших соседей выяснилось, что у начальника нашего в ОЧВП что-то не заладилось и наши «10 дней» трансформировались в 20 дней.
И все, что оставалось – пользоваться устоявшейся погодой и днем стремительно «забегивать» территорию


А ночью - баловаться ночной съемкой


Прелести жизни без начальства я, помнится, расписывал. Подъем – не самый ранний, график – весьма щадящий. Никакого героизма и никакого выхода в маршруты в дождь. Никакой нервозности и спешки. Отменный аппетит, здоровый сон и возможность созерцать пейзажи (а не только рыть носом поверхность перед собой). Тем более, что пейзажи того стоили. Взять хотя бы горы от горизонта до горизонта.

Маймаджинский хребет, долина руч. Последний
У начальника все никак не хотелось налаживаться, и 20 дней растянулись до 30 дней.
Уже удалось забегать площадь участка вдоль, поперек и по диагонали. Уже удалось посмотреть превращение лета в осень...


...и осени – в зиму. Со снегопадами и ночными морозцами.

Маймаджинский хребет, долина руч. Странный


...и осени – в зиму. Со снегопадами и ночными морозцами.

Маймаджинский хребет, долина руч. Странный
В конце концов начальник вместе с остальной частью партии нарисовались тогда, когда из продуктов у нас оставалась только лапша «Доширак».
Вели мы их на участок от курорта Талая по второй дороге – той, что подлиннее и попроходимее для уазика-«буханки». И все бы ничего, но вели ночью, да и состояние «буханки», глохнувшей по поводу и без повода (как правило - посреди очередной реки) оставляло желать много лучшего. Но – довели. Почти к утру.
Пару дней мы слушали рассказы нашей второй группы про облет (если коротко – один сплошной незапланированный подвиг) и удивляли начальника экскурсиями по заснеженным и обледеневшим горкам.
Обратно выбирались третьей дорогой. Самой длинной и самой ровной. Правда, не все мосты через большие реки на ней оказались исправными, и пару раз в подводников поиграть все же пришлось. По прибытию в Магадан еще пару суток подождали шишигу с со всеми нашими вещами и вздохнули с облегчением.

На этом этапе длительные заброски закончились, что не очень расстраивало. Заключительным этапом сезона явились однодневные маршруты. Из Магадана. На вертолетах. Об этом – далее.