Про метро, девушек и запахи
Mar. 10th, 2011 12:16 pmРазжился вчера средством для убийства времени на линии дом-работа-дом.
Что может быть лучше для чтения в метро, чем книжка про метро глазами машиниста?
Небольшая цитата из начала повествования:
"Утро. Девушка стоит на платформе и пускает мыльные пузыри. Ее обходят стороной: не дай бог останется след на пиджаке. То, что пиджак будет помят в забитом вагоне, пропитан десятком запахов разных парфюмов, окажется весь в пятнах кремов и лосьенов, жто неважно. Серые люди серого города... А пузыри весело летят над платформой, кружась в потоках воздуха. Девушка смеется. Она счастлива. Полусонные дети широко открывают глаза и тянут руки к мыльному чуду. Город просыпается."
Счастливая девушка, пускающая на платформе станции метро в утренний час-пик мыльные пузыри - и ни одной заразы с фотоаппаратом рядом не случилось. А ведь снимок вполне бы мог номинировать на Best of Russia. Я бы так точно за него голосовал.
Что же до гремучей смеси разнокалиберных
Там тоже не обошлось без девушки, но не столь жизнерадостно.
Февраль 2005-го года. Ваш покорный слуга, серый инженер серой второй категории в темно-сером пуховике (морозно, однако) и с серым же от недосыпа лицом, походкой пингвина-лунатика забредает в вагон на станции "Боровицкая" (опять-таки серая ветка). Приземление в режиме автоматической посадки на свободное место у двери, затем медитация на раскрытую книжку: читать пока все равно не в состоянии.
Время от "Полянки" до "Тульской" проводится в гимнастике для глаз и мозгов под названием "просыпаться и соображать!".
На "Тульской" утренний прилив приносит в вагон диву лет 22-23, не без вкуса одетую и такую же не проснувшуюся. Дива аккуратно и беззвучно, как пух с тополя, приземляется рядом и смыкает очи.
Уже на "Нагатинской" я мог распознавать буквы и следить за сюжетом. На "Нагорной" почувствовал на своем плече то, что древнекакие-то-там поэты именовали "прикосновение опавшего лепестка к склону холма". Взгляд налево - ну точно. Утомленная бессонной ночью утренняя нимфа дремала на моем пуховом плече, нежно дыша на рукав. И снилось ей хрустально-переливчатое и журчаще-щебечащее.
Сгонять девушку с належанного места как-то не захотелось. В конце концов, спящая на вашем плече утренняя нимфа способна хоть чуть-чуть рассеять серые тучи на вашем сердце. Особенно когда известно, какую очередную "нечаянную радость" вам сегодня готовит любимое руководство.
Идиллия плавно подошла к концу на "Южной", когда нимфу потребовалось все же попросить с належенного места. Но дива почему-то ни в какую не желала возвращаться из мира сияющих грез. Ей там было лучше, чем в пустеющем вагоне метро в конце ветки. Пришлось выскользнуть змеем и аккуратно придать диве вертикальное положение - чтоб головой об поручень не стукнулась, у двери же сидели.
Дальше - все просто и бодро. Пасть станции метро - пара переходов - проходная - лифт - комната-чайник-компьютер. Рабочий день начался.
Через некоторое время по комнате начало расползаться зловоние. Визуально-обонятельные поиски масштаба 1 : 2 позволили установить источник - левый рукав моей пуховки. Не так давно овеенный юным нежным дыханием.
Как бы Вам пообразнее описать этот аромат? В общем, если нимфу всю ночь поить коктейлем "Ягуар" и кормить селедкой, то наутро от нее будет пахнуть именно так.
Был принят ряд экстренных мер по изгнанию вони. Пуховик был на несколько часов черным флагом вывешен за окно на мороз. Помогло не то что бы. Еще меньше помогла легкая водная процедура. Так бы это все и продолжалось до конца рабочего дня, пока кто-то из наших не вспомнил, что у него есть мужские духи "Хьюго Босс". И очень быстро они возникли и столь же быстро им был полит токсичный рукав.
И тут-то стало ясно, что для полной формулы алхимической отравляющей смеси не хватало как раз третьего компонента - духов "Хьюго Босс". Если первоначальное амбре поддавалось хоть какому-то описанию, то полученное не поддавалось ни перу, ни топору, ни вообще ничему. У Говарда нашего Лавкрафта есть рассказ "Цвет иных миров". А здесь имел место Запах иных миров, миров, для жизни явно непригодных и в целом человеческим существам враждебных.
В домашних условиях от запаха тоже избавиться не удалось - эта инопланетная форма жизни основала колонию на рукаве всерьез и надолго. Активность проявляла исключительно в тепле.
И все три последующих дня, пока держались морозы, я ездил в метро с постоянно свободным местом ошую, а на работе пуховик прятал в шкаф поглубже. И с началом оттепели молниеносно сдал многострадальный кафтан в химчистку.
no subject
Date: 2011-03-10 12:24 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-10 07:15 pm (UTC)